Pavlik_Narkoman | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 19:12 | Сообщение # 1 |
Киноман
Начиркал: 208 сообщений
|
Бессмысленное жертвоприношение ("Сайлент Хилл 2") читать рецензию
Похоже, некоторые голливудские режиссеры заигрались. Причем, в прямом смысле слова: экранизации видеоигр в их руках сами превращается в те же видеоигры, с улучшенной графикой и пониженной планкой качества. Нам же предлагается сидеть и полтора часа кряду наблюдать за тем, как тот или иной постановщик, вместо джойстика используя съемочную команду, проходит квест за квестом, набирает уровень за уровнем, побеждает Босса и, вместо банального Game Over выдает еще более банальное to be continued. И при этом так и не дает поиграть зрителю.
Нескоро еще у нас появится возможность в реальном времени редактировать подобные фильмы, придавая им хоть какие-то оригинальные черты, а потому такой игровой подход вдвойне нечестен. Сперва Пол В.С. Андерсон с его зомби-слоу-мо-экшеном, теперь вот Майкл Дж. Бассетт, экранизирующий продолжение киноадаптации одной из известнейших хоррор-игр. Что ж, давайте без обиняков: лучше бы Кристоф Ганс – режиссер первого "Сайлент Хилла" – никуда не уходил.
В первой части особенное место занимала атмосфера – таинственная, предвещающая неумолимую и неостановимую поступь рока с пирамидой на башке и тесаком в руках. Городок свихнувшихся фанатиков и их заигрывания с божественными сущностями придавали происходящему оттенок грандиозности. Да и антураж, несмотря на местами явно компьютерные спецэффекты, весьма способствовал созданию подобного настроения – безысходности и холодного страха.
Вторая часть так не цепляет. Темные помещения, полные всепожирающей черноты и куч оживших агрессивных кусков мяса, которым бы сам Босх позавидовал, вроде бы должны пугать – на это, по крайней мере, усиленно намекают одновременно оператор и звукорежиссер, использующие затертые до лохмотьев способы. Не получается. Первые ряды скромно хихикают, последние отпускают комментарии по поводу реплик заботливого отца вроде "Домой не возвращайся!", а где-то посередине клюют носом все остальные. Под громкий хлопок очередной… хлопушки?
Единственное, что авторам действительно удалось – это закинуть зрителям в головы мысль о том, как выглядит настоящий Ад, из авраамических религий, или, если угодно, классический. Кромешный ужас, от которого не спрячешься. Не убить себя, не избавиться от лицезрения оживающих конструкций из манекенов и радушных медсестер, которые даже по меркам демонических тварей долбануты на голову. Впрочем, для подготовленного зрителя все это – не более чем повод в очередной раз взглянуть на часы в ожидании финала, даже с учетом нарочитой стереоскопии. Может, хоть там будет что-то, да интересное, а если нет, так хоть все быстрее закончится.
Увы, приходится удовлетворяться вторым вариантом развития событий. По сравнению с кульминацией первой части, концовка "Сайлент Хилл 2" - дипломная работа эпатажного выпускника режиссерского факультета. И даже многообещающая заключительная схватка оказывается довольно скверно поставлена и закончена словно в спешке, через силу, потому что Так Сказали. Пришли, помахались ржавой сталью, и чинно удалились – кто куда. Да и в целом на концовку все это слабо похоже, скорее – промежуточное звено между основным событиями и чем-то большим. Надеемся и ждем?
Про персонажей говорить вообще бессмысленно. Сценаристам еще и хватает наглость заявлять о наличии в тех или иных персонажах черт характера, которых у них в принципе нет. Про поведение, которое, даже с учетом всех критических ситуаций, совершенно не подчиняется каким-либо законам психологии, можно рассказывать вообще отдельно. Другими словами, прелестные медсестры оказались куда живее и колоритнее большинства героев, не говоря уже о Пирамидоголовом – единственном персонаже, который вызывает интерес. Даже симпатию – извращенную, гадкую, отвратительную, но – симпатию. Что парадокс. И повод сбегать в магазин хотя бы за треуголкой.
Обидно, но талантливую экранизацию игры – словосочетание, удивительное уже само по себе – продолжили подделкой. Коммерция одержала решительную победу над творчеством, и атмосфера, взбунтовавшись, покинула съемочную площадку, оставив после себя лишь опустошенные декорации и исхудавшую историю, в которой тютелька с тютелькой – однополярные магниты. Так примечательного остались лишь Красная Пирамида, да полтора с половиной удивительно эффектных кадра. Но стоит ли ради подобной мелочи тратить полтора часа жизни? Бессмысленное жертвоприношение: Бог удовольствия не голоден.
Garena-hack.do.am FOREVER!)
|
|
| |